Педагогический проект “Англия глазами детей”

23.08.2018

Педагогический проект “Англия глазами детей”

Проект: творческо-исследовательский, долгосрочный, многопроектный.

Участники проекта: дети 2 класса, учитель английского языка, педагог по изобразительной деятельности, учитель 2 класса, воспитатель 2 класса, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, повара, родители.

Цель проекта: Повышение социокультурной компетентности детей через расширение знаний о Соединенном Королевстве Великобритания и Северная Ирландия (Великобритания). Создание предметно-развивающей среды, способствующей расширению знаний о географии, архитектуре, культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка.

Задачи:

  1. Формировать прочные речевые навыки в активной познавательной деятельности, открывать новые возможности свободного общения на английском языке.
  2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  3. Активизировать лексико-грамматический и языковой материал, тренировать языковую догадку.
  4. Закреплять умения пользоваться различными художественными материалами и средствами.
  5. Развивать и формировать элементарные представления о Соединенном Королевстве Великобритания и Северная Ирландия.
  6. Развивать способности к поисковой деятельности:
    • определению задач, исходя из поставленной цели;
    • планированию этапов своих действий;
    • выбору материалов и способов действий;
    • умению аргументировать свой выбор;
    • экспериментированию и речевому планированию деятельности;
    • коммуникативные навыки.
  7. Развивать умение использовать английский язык в социальной и культурных ситуациях.
  8. Развивать способность к эстетической оценке продуктов деятельности.
  9. Стимулировать творческую активность в художественно-творческом, речевом самовыражении, самореализации личности.
  10. Приобщать к культуре, этикету, быту, традициям англоговорящих стран.
  11. Приобщать детей к искусству, многообразию художественных образов.
  12. Воспитывать чувство уважения к культуре, традициям, обычаям страны изучаемого языка.
  13. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, доброжелательность в культуре общения, умению работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

  • повышение стимула для дальнейшего изучения английского языка;
  • расширение знаний о географии, архитектуре, особенностях кулинарии и этикета, традициях, обычаях, фольклоре Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии;
  • свободное использование усвоенного лексико-грамматического языкового материала в социальных и культурных ситуациях общения;
  • самостоятельное определение форм и материалов для художественно-творческого исполнения;
  • уважительное отношение к традициям, обычаям и культуре другой страны.

Методическая литература:

  1. Л.С.Киселева, Т.А. Данилина “Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения”, М.,2005.
  2. В. Бойко, Н Жидких “220 тем английского языка для школьников”, Донецк. 2001.
  3. Е.С.Евдокимова “Технология проектирования в ДОУ”, м., 2006.
  4. А.А.Максимова “Учим общаться детей 6-10 лет”, М., 2005.
  5. В.Д.Дмитриева, Т.Б.Королева “Ознакомление дошкольников с архитектурой”, М., 2005
  6. Н.А. Рыжова “Экологический проект “Мое дерево”, М., 2006
  7. О.В. Абашева “Проектная деятельность по английскому языку с детьми дошкольного возраста” Раздел “Преподавание иностранных языков/Работа с дошкольниками”
  8. И.А.Рыжова “Мой первый учебник по английскому языку”, М., 1998.
  9. Н.Г.Брюсова “Приглашаем к столу”, М., 1997.
  10. Н.Г.Брюсова, Н.А.Лебедева “Страна и континенты”, М., 1997.
  11. Т.О. Трубникова, Ю.С. Шеварихина “Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка”, Ростов на Дону, 1997.
  12. Л.А. Бунаева “Праздник Halloween” :Журнал “Иностранные языки в школе” № 5, 1999.

Оборудование: энциклопедии: “Все обо всем”, “Большая энциклопедия школьника”, “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”, видеофильм о Великобритании, фотоматериалы с видами страны, Интернет страницы, иллюстративный материал, художественные альбомы, аудиозаписи.

Работа с родителями:

  1. Выступление на родительском собрании с вопросом: “Популяризация деятельности детей по созданию творческих проектов”.
  2. Оказание методической помощи родителям в поиске энциклопедического и справочного материала.
  3. Анкетирование “Запросы родителей по направлению работы с детьми на уроках английского языка”.
  4. Помощь родителей в подготовке видеофильма о работе по проекту.
  5. Помощь родителей в создании элементов костюмов для театрализации.
  6. Участие родителей в музыкальном спектакле “Halloween”
  7. Выставка совместных творческих работ “Архитектурная Англия”
  8. Консультирование по запросам родителей.
  9. Осуществление совместного проекта детей, родителей, педагогов.

Возврат к списку