Прием «Шесть шляп мышления»

18.11.2019

Прием «Шесть шляп мышления»

✨ Признаться, современные дети меня иногда удивляют. В хорошем смысле этого слова. Они занимаются музыкой, танцами, рисованием, играют в театре и программируют на компьютере… Словом, обладают огромным количеством самых разнообразных интересов. Но… 🆘
🙆‍♀ … этим они готовы делиться с нами ровно до того момента, пока им не приходится рассказывать о своих хобби на английском языке. Я думаю, многие замечали, что в таких случаях ответы учеников становятся однотипными (утрирую): I like dancing. Или I don’t like to play volleyball. 💤

🗣 Как же заставить учащихся говорить? Как раскрыть в них более разнообразный спектр эмоций? Здесь на помощь приходит достаточно интересный и далеко не новый прием под названием «Шесть шляп мышления». ✅

👉🏻 Прием «Шесть шляп мышления» был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Прием помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь ее решения (если необходимо). Этот прием, прежде всего, призван способствовать групповой познавательной активности, а значит, мотивировать учеников к обсуждению и полилогу. 🤝🏻

❗ Для организации деятельности на основе этого приема вам понадобятся шляпы. 🎩 Самые настоящие! Они могут быть сделаны из фетра, нарисованы, вырезаны из картона. Самое главное, чтобы она были разноцветными, а именно:
🎨 • Белая — самая нейтральная. Такие учащиеся оперируют только фактами, то есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе;
🎨 • Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Эти ученики видят во всем только положительные стороны;
🎨 • Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта «шляпа» ко всему настроена исключительно негативно.
🎨 • Красная — эмоции, страсть. Эмоции – вот что движет учеников, которым она досталась.
🎨 • Зеленая — творческая, креативная. Тем, кому она достанется, придется посмотреть на ситуацию с самой неожиданной стороны.
А также:
🎨 • Синяя — нейтральная, оценочная. Это «эксперты», которые слушают все стороны обсуждения и делают выводы.

🎈 Особенно интересно строить подобную работу с группами, которым не известно значение каждого из цветов. Выбирая цвет по собственному желанию, учащиеся одновременно выбирают себе «роль», которую им придется «сыграть» на уроке, даже если подобное отношение к ситуации им абсолютно несвойственно. В том же случае, когда ученики уже знакомы с подобным видом деятельности, на помощь может прийти «великий рандом» или «властная рука учителя», распределяя позицию ученика при обсуждении 👩‍💼.

👥 Данный прием можно использовать как с младшими учащимися при рассказах об их увлечениях, погоде, еде, так и с взрослыми студентами, обсуждая важные социальные проблемы (при подготовке к экзаменационному эссе, например) 👌🏻.
🌈 Подобная деятельность позволяет «оживить» урок, раскрывает самые неожиданные стороны студентов и, конечно, дает им мотивацию говорить на английском языке.

Возврат к списку