Маленькая хитрость, или как заставить учеников работать с времнами

04.02.2020

Маленькая хитрость, или как заставить учеников работать с времнами

❓ Как вы думаете, что самое скучное в изучении языка? Любого, не обязательно лишь английского. Конечно же, грамматика (поправьте меня, если я не права) 😑.

🎓 Формирование грамматического навыка – одна из неотъемлемых составляющих обучения. Сложные грамматические конструкции, огромное количество времен, каждое из которых строится по своей собственной схеме и имеет строго определенную сферу употребления – все это не просто заставляет наших учеников скучать, но и порой даже действует на них угнетающе 🙇‍♂.

🗣 Когда мы только начинаем знакомиться с грамматическим материалом, у нас (педагогов) есть большой простор для творчества: мы можем предложить использовать материал так, чтобы он был личностно значимым для каждого учащегося. Как показывает практика, ребята с большим удовольствием говорят о себе, нежели об эфемерных Бене, Джулие или тетушке Моррис 🕵‍♂.

⚠ Но как же организовать деятельность учащихся, когда нам необходимо сопоставить две или более грамматических конструкции? К примеру, два времени: Present Simple и Past Simple? Материал для отработки грамматики в наших учебниках, как правило, выглядит весьма однообразно: «раскройте скобки, вставив подходящую форму глагола» или «измените данные предложения, используя [одно время] вместо [другого времени»]. Не слишком вдохновляет на творчество, не правда ли 🤦‍♀?

🦊 В таких случаях можно воспользоваться небольшой хитростью.
💫Предложим нашим студентам небольшую историю. Ее можно заранее вывести на экран, подготовить раздаточный материал для каждого ученика или пары или записать под диктовку. Все здесь зависит от уровня группы и, конечно же, преобладающего канала восприятия 👂🏻👁✍🏻.

👉🏻 К примеру:
Two small fish swim on the ocean. As they pass an old fish, he says: “Hi, guys! How is the water?” Two young fish continue for a while until one says: “What’s the heck is water?”

❗Далее предлагаем ученикам изменить данный рассказ, но соблюдая годно условие: не использовать при этом какую-то из букв. К примеру, букву «i». ⛔

🧨 Хитрость в том, что в данных условиях студентам придется изменить время в рассказе, в противном случае их задание не будет выполнено полностью. К тому же, данная деятельность заставляет учащихся использовать синонимы, что значительно обогащает их словарный запас ✨.

Возврат к списку